Автобусные туры в Санкт-Петербург

Автобусные туры в Санкт-Петербург фото

Санкт-Петербург, как Северная столица России привлекает к себе внимание не только зарубежных гостей, но и жителей самой России. Детище Петра – так называют этот город, вмещает в себе почти пятимиллионное население, и славится своими памятниками, достопримечательностями, музеями и культурными центрами. Город входит в список ЮНЕСКО по обилию культурных ценностей, признанных достоянием человечества.


Автобусные туры в Санкт-Петербург



Медный всадник. Отцу-основателю города воздвигнут величественный Медный всадник, работы Этьена Фальконе, который сумел воплотить в своем творении и царя–реформатора, и мощь страны, и неукротимую поступь инновационных изменений в обществе. Не менее интересна история постамента, на котором он установлен. Эту 1 600-тонную глыбу доставили уникальными на то время приспособлениями, и обтесали, придав ей форму морской волны, чтобы показать силу Российского государства – как морской державы. Памятник, расположенный на Сенатской площади и воспетый Пушкиным – самый известный символ города. Его открытие состоялось 7 августа 1782 года, с тех пор памятник оброс городскими легендами и анекдотами, авторства коронованных особ и знаменитых питерских личностей, живших в разное время, которые с удовольствием расскажут туристам гиды или местные жители.



Аничков мост. Гуляя по Невскому проспекту туристы обязательно попадают на Аничков мост. Это самый узнаваемый из Питерских мостов, а также один из самых первых. Приказ на его возведение был дан Петром I в 1715 году. Мост много раз перестраивали и улучшали, деревянный заменили на каменный с разводным пролетом для удобства навигации по Фонтанке, позже появилось скульптурное убранство моста и фонари, а знаменитые Санкт-Петербургские лошади украсили мост в 1848 году. Это был проект Клодта, который символизировал борьбу человека с конем, вскоре после открытия на мосту появились газовые фонари, а в 1890 году – маленькая часовенка. А. Блок очень красочно описал борьбу человека и коня, отображенную скульптором, в своих стихах, а царь прощал многие шалости Клодта, даже сказал ему как-то, посетив скульптурную мастерскую, что лошадей он делает лучше, чем жеребец. Мост еще несколько раз переживал перестройки и ремонты, во времена Второй мировой войны в мост угодила 250 килограммовая бомба, но ленинградцы бережно восстановили свой городской символ. В 2008 году проводилась последняя реставрация Аничкова моста. И сейчас, как много лет назад, этот мост является одним из узнаваемых «брендов» города, овеянным легендами и воспетым в городских мифах.



Эрмитаж. Невозможно описать словами все то богатство, которое сосредоточено в крупнейшем в России культурно-историческом музейном комплексе «Государственный Эрмитаж». Его история началась в 1764 году с частной коллекции Екатерины Великой, это были 220 картин, висевших в отдельном зале, который хозяйка называла местом уединения, что в переводе на французский язык и значит – «эрмитаж». Для туристов музей впервые распахнул свои двери в 1852 году, это была действительно богатейшая кладовая мирового искусства. В современном «Эрмитаже» демонстрируются публике полотна Леонардо да Винчи, Тициана, Рембрандта и Эль Греко. Его основная экспозиция занимает 365 залов – чтобы обойти эти хранилища не хватит даже месяца, поэтому поток туристов не иссякает.



Насладиться искусством в залы этого огромного музея приезжают ценители со всех стран мира. Целые комплексы экспозиций воссоздают обстановку и предметы различных эпох и исторических персон. Все это будет очень интересно не только туристам из-за рубежа, но и россиянам, которые захотят приобщиться к громадному пласту российской и общепланетарной культуры.

Крейсер «Аврора». Мало кто на постсоветском пространстве не знает об этом легендарном крейсере. Его силуэт — вот уже более 66 лет украшает Петроградскую набережную. История корабля тесно переплетена с современной историей.
Спущенный на воду 11 мая 1900 года, крейсер совершил немало славных деяний за время Цусимского сражения, был плавучей школой для гардемаринов морского корпуса, принимал участие в торжествах в честь коронации короля Таиланда, а 25 октября 1917 года совершил свой знаменитый холостой выстрел, который на многие годы изменил мировую историю.
Этот крейсер является не только музеем, он еще и символ Санкт–Петербурга и его обязательно посещают наравне с «Зимним Дворцом» и «Эрмитажем». Это ветеран флота России – корабль под №1. Крейсер, который более века находится на боевом дежурстве и несет почетную службу у берегов Северной столицы. О корабле сложены песни и сняты фильмы, он являлся мощным орудием пропаганды и патриотического воспитания нескольких поколений советских людей. За годы своего функционирования «Аврору» посетило много миллионов туристов, и их счет постоянно растет.
Спас-на-крови (храм Воскресения Христова).
Один из самых узнаваемых храмов Санкт-Петербурга построен на пожертвования со всей России в память о покушении на Царя–Мученика. Возведение храма длилось долгих 24 года и 19 августа 1907 года собор был освящен.
Над этим проектом трудились такие известные архитекторы тех лет, как Альфред Парланд и архимандрит Игнатий (Малышев). Внутреннее убранство собора поражает своей роскошью и красотой. Мозаика храма признана одной из красивейших в Европе. В декоративной отделке храма использовались полудрагоценные камни, яшма, а крест, который возвышался на вершине сени, был из топаза. Внешнее сходство собора с Московским храмом Василия Блаженного довольно заметно. Храм отличается от других Санкт–Петербургских церквей своим ярким и пестрым, словно игрушечным обликом.
История этого собора очень интересна, его даже постановили разобрать, но видимо вмешалась высшая сила и это решение не было приведено в действие. Во время Ленинградской блокады в храме был морг, а позже его арендовал Малый оперный театр и устроил там склад декораций. В 1971 году здание собора передали музею. Долгие годы длилась реставрация, и ровно через 90 лет после освящения 19 августа 1997 года Спас-на-Крови открылся для посетителей.
Санкт-Петербургская Соборная мечеть (Татарская мечеть).
Одна из крупнейших в Европе мечетей – Татарская мечеть – возводилась на народные деньги верующих города и была приурочена к 25-летнему юбилею правления Сеид Мир-Алима-Эмира Бухарского. Первое богослужение в стенах храма прошло в феврале 1913 года. После этого мечеть еще долго достраивалась и только к 1920 году была готова для регулярных богослужений.
Уникальная настенная изразцовая кладка, украшения из металла и серого гранита придают зданию суровый облик. В работе над внутренним убранством мечети были задействованы знаменитые мастера из Средней Азии. При содействии Бухарского эмира были произведены декоративные и художественные работы по украшению мечети. Его последний подарок – ковер площадью около400 кв. метров– бесследно исчез.
В советский период мечеть была перепрофилирована в склады медикаментов и другой утвари, лишь в 1956 году, после неоднократных просьб местной общины, а также президента Индонезии доктора Сукрано, и премьер-министра Индии Джавахарлала Неру, возвращена верующим. Работы по реставрации Татарской мечети были настолько сложны и дорогостоящи, что длились с 1980 до 2003 гг.
Сейчас мечеть является не только религиозным центром мусульман, но и просветительским очагом культуры, где изучают арабский и татарский языки и основы ислама.
Зимний дворец в Санкт–Петербурге. Зимний дворец Санкт–Петербурга – одна из самых знаменитых достопримечательностей советской эпохи. Как и крейсер «Аврора» этот дом имел большое пропагандистское значение. Спроектированный гениальным Расстрелли, пышный дом в стиле барокко и французского рококо в интерьерах, по праву занимает одно из самых значимых мест в коллекции «Государственного Эрмитажа» и в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Чтобы описать красоту убранства и богатство интерьера залов «Зимнего дворца» не хватит никаких хвалебных эпитетов. За всем этим великолепием присматривают художники-реставраторы и музейные работники.
Интересный факт: еще царица Екатерина II, для того чтобы в Эрмитаже не страдали предметы искусства от мышей, выписала из Казани тридцать котов, чтобы они уничтожали грызунов. Потомки этих животных до сих пор несут свою службу в музее и даже имеют свой профессиональный праздник – День мартовского кота, который для них устраивают 1 апреля, угощая мохнатых сторожей различными деликатесами.
До наших дней дошла пятая версия «Зимнего дворца», над ним кроме Расстрелли трудились: Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ринальди и Белецкий, а также В. П. Стасов, А. П. Брюллов и А. Е. Штауберт. Дворец довольно сильно пострадал во время Второй мировой войны и восстановительные работы длились вплоть до 60 годов прошлого века, залы то открывались для посетителей, то закрывались на реставрационные работы. В наши дни – «Зимний дворец» стал одним из самых посещаемых мест в Санкт–Петербурге, по данным музея на 2009 год, количество туристов, которые прошли залами «Зимнего» за год, перевалило за два миллиона человек.
Мариинский дворец. Этот шедевр мировой архитектуры был воздвигнут к концу 1844 года и посвящен дочери Николая I великой княжне Марии Николаевне. Спроектировал здание известный архитектор А. И. Штакеншнейдер. В материалах, которые пошли на постройку дворца, использован песчаник, это придало зданию своеобразный колорит. С декабря 1994 года в этом дворце расположилось и работает Законодательное собрание города Санкт-Петербурга.
Архитектурный комплекс представляет собой сложное смешение стилей, здесь и сложный классицизм и немного барокко, а также более поздние добавки советских времен. Интерьеры дворца сложны и образуют целые анфилады комнат, а колонны объединяют два верхних этажа в одно целое. Здание органично вписано в ансамбль Исаакиевской площади и с чугунным Синим мостом составляет единый архитектурный ансамбль.
Так же интересна и трагична история этого царского дома. Его стены помнят и покушение на Д. С. Сипягина, и Февральскую революцию 1917 года, и работу Ленсовета, и Августовский путч. В этом дворце не раз решались судьбы страны и города и именно поэтому дворец частенько зовут «политическим». В нем и сейчас решаются судьбы города, но это уже совсем другая история…
Александровский сад. Разбить городской сад было решено в июле 1872 года Городской думой Петербурга. Заложение этого городского парка было приурочено к 200-летию Петра Великого. Реализовал смелый проект ботаник Э. Л. Регель. Всего за два года он организовал высадку более пяти с половиной тысяч деревьев и почти тринадцати тысяч кустарников.
По эскизам инженера К. Жоффрио были изготовлены решетчатый забор и гранитный тротуар, а в саду установлены 115 скамеек. Сад официально был открыт 8 июля 1874 года. Через несколько лет в саду забил самый высокий на то время городской фонтан, а в 1880 году Александровский сад стали украшать бюстами знаменитостей в области науки и словесности. На протяжении своей истории сад претерпел несколько значительных изменений, достроек и перепланировок. Его несколько раз переименовывали, изменяли очертания и границы.
С 1970 года проводится масштабная реконструкция и заменяются ограждения, тогда же на постаменты были водружены старинные, чугунные якоря. С июня 2001 года в саду велись работы по благоустройству, воссоздана ограда, проложена канализация. Эту масштабную реконструкцию удалось завершить всего за один год. Александровский сад снова радует жителей города и туристов своим неповторимым ландшафтом и скульптурами. После прогулки по Питеру так приятно посидеть в тенистых аллеях этого исторического чуда ландшафтного дизайна.
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть